Previous Page  2 / 10 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 10 Next Page
Page Background

Л.А. Андриенко, В.А. Сазонов

2

Инженерный журнал: наука и инновации

# 9·2017

сигналов, снимаемых датчиком поперечных колебаний, а также с ис-

пользованием датчика угловых перемещений, снимающего вибро-

сигнал крутильных колебаний вала с подшипниками.

Задача решалась на основе экспериментальных данных, получен-

ных на испытательном стенде (рис. 1). Стенд создан на базе учебной

лабораторной установки ДМ-32М (рис. 2), используемой для экспе-

риментального определения момента сопротивления в подшипниках

качения с дополнительно установленными датчиками поперечных и

крутильных колебаний.

Рис. 1.

Внешний вид испытательного стенда

В результате изнашивания в подшипнике возникают нарушения

геометрии поверхностей качения наружного, внутреннего колец и

тел качения, вследствие неравномерного износа создается разнораз-

мерность тел качения. Эти дефекты влияют в основном на низкоча-

стотную вибрацию подшипникового узла.

Разноразмерность тел качения приводит к многократному увели-

чению удельных нагрузок на поверхности качения и резкому сниже-

нию ресурса подшипника. Дефект сопровождается возрастанием низ-

кочастотной вибрации на частоте вращения сепаратора подшипника,

на ее второй и частично третьей гармониках, а также модуляцией

сил трения и высокочастотной случайной вибрацией подшипника

этими же частотами [3].