Previous Page  3 / 10 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 10 Next Page
Page Background

Оценка изменения технического состояния подшипников качения…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 9·2017 3

Рис. 2.

Схема экспериментальной установки ДМ-32М:

1

— шкивы;

2

— вал приводной;

3

— головка с подшип-

никами;

4

— скоба динамометрическая;

5

— шток;

6

— цилиндр с маслом;

7

— маятник;

8

— двигатель

На рис. 3 показаны экспериментально снятые колебания момента

трения

Т

в подшипниках в низком диапазоне частот.

Как видим, в рассматриваемом диапазоне частот для изношенных

подшипников момент трения и амплитуда его колебаний выше. Это

связано также с изменением качества смазочного материала в резуль-

тате изнашивания элементов подшипников [4].

Рис. 3

. Зависимость момента трения в

подшипниках от частоты колебаний:

сплошная линия

— для изношенных под-

шипников;

пунктирная линия

— для но-

вых подшипников