Previous Page  5 / 10 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 10 Next Page
Page Background

Оценка изменения технического состояния подшипников качения…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 9·2017 5

ника практически невозможно, его устанавливают на корпусе ме-

ханизма. В связи с этим датчик воспринимает суммарный сигнал от

всех источников, в том числе и не относящихся к вибродиагностике.

В работе [6] рассмотрены вопросы обнаружения изнашивания под-

шипников качения с использованием различных методов анализа

вибросигналов с датчика поперечных колебаний (акселерометра).

Отмечено, что такой сигнал содержит большую шумовую составля-

ющую, вызванную причинами, не связанными с изнашиванием под-

шипника. Такими причинами являются угловое и осевое смещения,

дисбаланс вала, электрические помехи, погрешность установки дат-

чика, колебания крутящего момента [7].

Рис. 5

. Спектр виброперемещений подшипников:

сплошная линия

— новых;

пунктирная линия

— изношенных в высоком диапазоне частот

В настоящей работе предлагается для диагностики подшипнико-

вых узлов механизмов роторного типа использовать информацию о

крутильной составляющей вибрации, снимаемой датчиком угловых

перемещений (ДУП) [8, 9]. ДУП соединяется с валом, установлен-

ным в испытуемых подшипниках, например с валом редуктора. Та-

кой вибросигнал практически не содержит шумовую составляющую,

поскольку ДУП не реагирует на вибрации корпуса и других посто-

ронних механизмов, установленных поблизости.

На рис. 6 показан вибросигнал, снятый с ДУП, соединенного с

тихоходным валом червячного редуктора [10]. В вибросигнале при-

сутствуют гармоники подшипниковых частот: низкооборотных под-

шипников вала червячного колеса и высокооборотных подшипников

вала червяка.

Видно, что амплитуда вибросигнала Δφ изношенных

подшипников практически во всем диапазоне частот выше.