Previous Page  11 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 11 / 16 Next Page
Page Background

Перспектива развития транспортных средств для жидких кислорода, азота, аргона

Инженерный журнал: наука и инновации

# 10·2017 11

Окончание таблицы

Параметр

Модель железнодорожной цистерны

8Г513

15-558С-01

15-558С-03

15-558С-04

Габарит цистерны

02-ВМ

02-ВМ

02-ВМ

1-ВМ

Масса цистерны, т

35,30

37,80

34,50

34,77

Материал сосуда

Сплав АМцС

Сталь 12Х18Н10Т

Материал оболочки

Сталь 09Г2С

Габаритные размеры

емкости, мм:

длина по осям авто-

сцепок

12 570

14 730

12 020

12 020

ширина

3 000

3 040

3 246

3 246

высота от уровня

головок рельсов

4 265

4 265

4 550

4 550

Давление в сосуде

при транспортировке

жидких продуктов,

МПа

Атмосферное

0,03–0,45

0,03–0,45

0,03–0,45

Темп слива, л/мин

700–1000

500–800

500–800

500–800

Перспективы создания железнодорожной цистерны 15-558С-05

нового поколения.

В настоящее время научно-исследовательские ин-

ституты и ОКБ вагоностроительной корпорации внедряют в грузовой

подвижной состав вагонные тележки с нагрузкой на ось 25…27 т. Это

позволяет на 10…12 % увеличить грузоподъемность криогенного про-

дукта, перевозимого в универсальной цистерне модели 15-558С-05.

Перенос арматурного шкафа из торцевой части в боковую цилиндри-

ческую часть цистерны позволит увеличить объем сосуда цистерны на

3…5 м

3

и, следовательно, массу перевозимого жидкого кислорода

до 5,7 т.

Изготовление оболочки цистерны из коррозионно-стойкой стали

исключит возникновение аварийных ситуаций при разгерметизации

сосуда и теплоизоляционной полости емкости цистерны. Внедрение

сильфонной запорной арматуры обеспечит герметичность в коммуни-

кациях цистерны. Применением новых теплоизоляционных порошков

и их композиций, а также конструктивным решением при их вакууми-

ровании удастся снизить потери криогенного продукта при его транс-

портировке к потребителю.

Создание контейнера-цистерны для транспортировки жидко-

го кислорода и жидкого азота.

Перспективным средством транс-

портировки продуктов разделения воздуха являются контейнеры-

цистерны. Организация мультимодальных перевозок обусловила

разработку оборудования с соблюдением международных правил

IMDG Code [9], RID [10], ADR [11] и российских нормативных доку-

ментов, в частности разрешения на применение контейнера-цистерны

на опасном производственном объекте.