Previous Page  13 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 13 / 16 Next Page
Page Background

Перспектива развития транспортных средств для жидких кислорода, азота, аргона

Инженерный журнал: наука и инновации

# 10·2017 13

Материал сосуда ..................................................... Коррозионно-стойкая сталь

Диаметр оболочки, мм............................................. 2400

Диаметр сосуда, мм ................................................. 2100

Толщина обечайки сосуда, мм................................ 6

Толщина днища сосуда, мм .................................... 10

Среднесуточная испаряемость, %:

кислород................................................................. 0,36

азот ........................................................................ 0,57

Тип изоляции ........................................................... Экранно-вакуумная

Транспортировка жидкого кислорода и жидкого азота в контей-

нерах-цистернах по сравнению с перевозкой железнодорожными ци-

стернами дает следующие преимущества:

возможность перевозки криогенных продуктов железнодорож-

ным, автомобильным и морским транспортом;

прямая доставка сжиженного газа производителю, что исключает

потери продукта при переливах;

отсутствие необходимости в использовании дорогостоящих же-

лезнодорожных терминалов слива-налива;

исключение снижения качества криогенного продукта в резуль-

тате его переливов.

Заключение.

Показана возможность использования конструкци-

онных материалов: алюминиевых сплавов АМцС и АМг5, стали

12Х18Н10Т для изготовления внутреннего сосуда емкостей, работо-

способных при температуре жидких кислорода, азота, аргона, и

найдены конструкторские решения, обеспечивающие надежную ра-

боту транспортных изделий при низких температурах и высоких ди-

намических нагрузках.

В результате проведенных исследований различных типов тепло-

изоляции емкостей транспортных изделий общепромышленного

назначения (мипора, порошково-вакуумная, многослойно-вакуумная

(на основе базальтовых матов), экранно-вакуумная) удалось добиться

снижения испаряемости жидкого кислорода и жидкого азота на уни-

версальной цистерне 15-558С-04 в 1,2–1,4 раза.

На основе исследования загрязнения жидкого кислорода и жид-

кого аргона примесями в процессе транспортировки установлены ре-

жимы хранения криогенных продуктов в емкости под избыточным дав-

лением 0,11…0,16 МПа и газосброса в атмосферу при превышении

верхнего предела давления до достижения минимального значения.

Анализ находящегося в эксплуатации парка универсальных ци-

стерн моделей 8Г513, 15-558 позволил наметить пути совершенство-

вания технических характеристик универсальной цистерны модели

15-558С-05:

увеличение грузоподъемности благодаря применению грузовых

тележек с нагрузкой на ось 25…27 т;