Previous Page  2 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 16 Next Page
Page Background

О.Я. Черемных

2

Инженерный журнал: наука и инновации

# 10·2017

учитываться требования по восприятию транспортных ударных

нагрузок в условиях железной дороги в совокупности с низкой тем-

пературой жидкого кислорода и жидкого азота.

Важным вопросом является универсальность создаваемого

транспортного средства — возможность перевозки различных крио-

генных жидкостей в цистерне одной конструкции (модели) [7] при

сохранении их качества (минимизация загрязнения примесями —

твердыми или растворенными, что является проблемной задачей).

При транспортировке жидкого кислорода (жидкие азот и аргон

нейтральны по отношению к воспламенению) первостепенной и

определяющей в выборе конструкции универсальной цистерны [8]

является задача разработки мероприятий на случай возникновения

аварийной ситуации, такой как потеря вакуума в теплоизоляционной

полости емкости.

Проблема создания транспортного средства, обеспечивающего

перевозку продуктов разделения воздуха по железной дороге, авто-

мобильным и морским транспортом (мультимодальные перевозки),

может быть решена на основе создания контейнера-цистерны.

Цель настоящего исследования — анализ конструктивных осо-

бенностей и технологии транспортировки ранее созданных транс-

портных изделий, используемых для доставки потребителям жидких

кислорода, азота, аргона, и разработка на этой основе мероприятий

по улучшению теплоизоляции емкостей, безопасной эксплуатации,

сохранению качества продуктов разделения воздуха при перевозках,

что обеспечит совершенствование технических характеристик крио-

генных цистерн.

Железнодорожная цистерна модели 8Г52 для транспортиров-

ки жидкого кислорода.

Ее создание было инициировано

в 1954 г.

техническим заданием главного конструктора наземного стартового

оборудования академика В.П. Бармина.

Основа цистерны 8Г52 (рис. 1) — алюминиевая цилиндрическая

емкость, устанавливаемая на железнодорожную платформу и закры-

тая герметичным стальным кожухом по периметру каркаса. Про-

странство между кожухом и емкостью через специальные люки за-

полнялось теплоизоляционным материалом — мипорой, широко

применяемой в пассажирском вагоностроении и при изготовлении

изотермических вагонов для перевозки пищевых продуктов.

Емкость опиралась на железнодорожную платформу: концами —

на подвижные опоры, обеспечивающие скольжение емкости при

термических усадках, а посредине — на жесткую неподвижную опо-

ру. Для уменьшения теплопритоков к емкости между ней и опорами

размещались текстолитовые проставки. Опоры были выполнены из

хладостойкой высококачественной стали во избежание появления