Previous Page  3 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 15 Next Page
Page Background

Алгоритмы аттестации динамически настраиваемого гироскопа…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 10·2017 3

Уравнения установившегося движения ротора ДНГ в СК, связан-

ной с корпусом гироскопа в условиях эксплуатации, когда действуют

постоянное ускорение

= + +

x

y

z

a a a

a i

j

k

и угловая скорость

,

ω

соот-

ношение (1) по осям

х

и

у

имеет следующий вид [8]:

к

н

0

y к

н

0

;

.

+

+ ω + ω −ω + ω = ω

+ + ω + ω + ω + ω = ω

x x

xy y

x

g x

y

x z

x

yx x

y y

x

g y

y z

y

K J K J

а а

а а

K J K J

а

а

а а

(2)

Здесь ω

x

, ω

y

— компоненты угловой скорости корпуса гироскопа; ω

0

x

,

ω

0

y

— постоянные составляющие дрейфа гироскопа; ω

g

, ω

к

— состав-

ляющие дрейфа, пропорциональные первой степени ускорения, вы-

званные смещением центра масс ротора вдоль оси вращения привода

и квадратурными моментами;

K

x

,

K

y

и

K

xy

,

K

yx

— соответственно ос-

новные и перекрестные масштабные коэффициенты датчиков момен-

та;

J

x

,

J

y

— значения измеряемых токов в обмотках датчиков момен-

та; ω

н

— коэффициент неравножесткости подвеса. Поскольку значе-

ние коэффициента неравножесткости весьма мало для реальных

кардановых подвесов ДНГ, то на практике при калибровке на непо-

движном основании его не учитывают, а определяют только при ис-

пытаниях на вибростенде.

Введем СК (рис. 1) для описания положений гироскопа относи-

тельно географической СК:

Рис. 1.

Системы координат для описания положений гироскопа

ξηζ — географическая СК, совпадающая с базовой системой

координат, связанной с основанием стенда;

(ξηζ)

ij

— СК, связанная с задаваемыми положениями плат-

формы стенда;