Previous Page  4 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 16 Next Page
Page Background

С.Г. Васильев, А.Г. Дегтярева, Н.Н. Зубков, В.В. Попцов, В.Н. Симонов

4

Инженерный журнал: наука и инновации

# 11·2017

Рис. 2.

Принципиальная схема испытаний:

N

— сила нагружения;

V

1

,

V

2

— линейная скорость враще-

ния точек на дорожке трения соответственно контртела и

образца;

n

1

,

n

2

— частота вращения соответственно контр-

тела и образца

3)

обеспечение минимального коэффициента взаимного пере-

крытия, исключение влияния фрикционного разогрева в процессе ис-

пытаний;

4)

создание наилучших условий для образования граничной

смазки при высоких значениях контактного давления.

Геометрические параметры образца и контртела представлены на

рис. 3. Материал образцов — сталь 40Х. Ширина образца увеличена

для того, чтобы получить возможность проведения повторных испы-

таний на неизношенной части при его развороте.

В качестве контртела использовалось кольцо из твердого сплава ВК8

ГОСТ 3882–94 (87,5 HRА). Твердость и износостойкость выбранного

материала существенно превышают соответствующие параметры

упрочненного материала испытуемых образцов, что позволяет ис-

пользовать индентор многократно.

В ходе экспериментов в зону трения капельно подавалась смазка,

в качестве которой использовалось индустриальное масло И20А

ГОСТ 20799–88, расход масла регулировался и составлял 4–6 капель

в минуту.

Сила нагружения от массы подвижной скобы машины трения со-

ставляла

N

185 Н. Дополнительное нагружение не осуществлялось.