Рис. 3. Трансмиссия с разделением мощности ДВС
мендовали при движении по магистрали, но оказались непригодными
по экономическим соображениям для городских условий движения.
Жесткая связь частот вращения ДВС и ведущих колес требует в этом
случае использования в составе трансмиссии коробки передач или ва-
риатора.
Простые варианты параллельного построения гибридной транс-
миссии используются, главным образом, для систем, в которых мощ-
ность, проходящая через электрическую часть трансмиссии, не пре-
вышает 15% мощности ДВС.
Трансмиссия с разделением мощности ДВС (рис. 3) является
другим, наиболее перспективным вариантом построения гибридной
Рис. 4. Трансмиссия THS
трансмиссии, который с недавне-
го времени пользуется повышенным
вниманием со стороны разработчиков
трансмиссий. Следует отметить, что
в этом случае для разделения потока
мощности ДВС в настоящее время ис-
пользуются как простые, так и слож-
ные планетарные механизмы.
Первая серийно выпускаемая ги-
бридная трансмиссия — трансмис-
сия с разделением мощности ДВС
(рис. 4), называемая Toyota Hybrid
System (THS), используется в автомо-
билях Prius. Она фактически предста-
вляет собой электромеханический ме-
ханизм, в котором мощность переда-
ется от ДВС на ведомый вал транс-
миссии двумя потоками (механиче-
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012
111
1,2,3,4 6