Сравнительный анализ особенностей конструкций силовой установки и схем взлета зарубежных и отечественных палубных истребителей - page 3

Сравнительный анализ особенностей конструкций силовой установки
3
Рис. 1.
Конструкция силовой установки самолета Як-38
Западные конструкторы также не обделили вниманием идею ис-
пользования вертикального взлета и посадки самолета на палубу кораб-
ля, особенно в Великобритании, где флот составляет основу вооружен-
ных сил государства. Английскими конструкторами в 1960-х гг. был
разработан самолет Hawker Siddeley Harrier, первый полет которого со-
стоялся в 1966 г., а на следующий год было начато его серийное произ-
водство, что сделало его первым в мире серийным самолетом верти-
кального взлета и посадки. На рис. 2 показана конструкция силовой
установки палубного самолета Hawker Siddeley Harrier.
Рис. 2.
Конструкция силовой установки самолета Hawker Siddeley Harrier
Британские инженеры выбрали иной путь в решении задачи вер-
тикального взлета самолета. В отличие от Як-38 в Hawker Siddeley
Harrier используется всего один двигатель — как для вертикального
взлета, так и для основного полета. Этого удалось добиться за счет
использования отклоняющихся патрубков (на рис. 2 выделены крас-
ным цветом), которые во время вертикального взлета направляют ре-
активную струю вниз, а после взлета поворачиваются на 90 градусов
и направляют реактивную струю в горизонтальной плоскости [3].
1,2 4,5,6,7,8,9,10,11
Powered by FlippingBook