Сравнительный анализ особенностей конструкций силовой установки и схем взлета зарубежных и отечественных палубных истребителей - page 8

П.А. Дроговоз, Н.В. Нижегородцев
8
На рис. 8 показан принцип работы силовой установки самолета
F-35, на рис. 9 — внешний вид силовой установки Pratt & Whitney
F135-PW-600 для самолета F-35. Для того чтобы самолет мог верти-
кально взлетать и осуществлять посадку, пришлось использовать до-
полнительный двигатель (на рис. 9 выделен красным цветом), кото-
рый занимает драгоценное место внутри фюзеляжа, уменьшая тем
самым запас топлива самолета, что ведет к сокращению его радиуса
действия. Занимаемое подъемным двигателем место лучше было бы
отвести под размещение дополнительного боевого запаса, что осо-
бенно актуально для F-35, так как он является самолетом пятого по-
коления, что предъявляет дополнительные требования к такой харак-
теристике, как малозаметность (это условие не будет выполняться,
если вооружение размещается на внешних точках подвески, т. е. под
крылом, поэтому весь боезапас F-35 размещается во внутренних от-
секах фюзеляжа). Следует отметить, что масса подъемного двигателя
силовой установки Pratt & Whitney F135-PW-600 составляет порядка
2000 кг, это одна треть полного запаса топлива самолета или равно
массе боевой нагрузке самолета, т. е. при отсутствии подъемного
двигателя самолет мог бы нести боевой запас в два раза больший,
нежели в настоящий момент [5].
Рис. 8.
Принцип работы силовой установки самолета F-35
Рис. 9.
Внешний вид силовой установки Pratt & Whitney F135-PW-600
для самолета F-35
1,2,3,4,5,6,7 9,10,11
Powered by FlippingBook