В помощь студенту и молодому преподавателю - page 3

В помощь студенту и молодому преподавателю
бы выдумать начинающий писатель. И тогда остается только взять-
ся за перо, положить перед собой бумагу и терпеливо ее исписывать.
Сильные волей не колеблются. Они садятся за стол, они обливают-
ся потом. Они доведут дело до конца. Они изведут все чернила, они
испишут всю бумагу. И в этом отличие талантливых людей от мало-
душных, которые никогда ничего не начнут. Литературу могут делать
только волы. Самые мощные волы — это гении, те, что не покладая
рук работают по восемнадцать часов в сутки. Слава — это непрерыв-
ное усилие.»
Кстати, тема творческого труда волновала многих русских поэтов
ХХ в. Вспомним В. Маяковского:
Мой стих трудом громаду лет прорвет.
Забавная деталь: 16-летний поэт, оказавшись в Бутырской тюрьме,
пишет домашним, что ему прислать и в том числе — учебник алгебры.
В. Брюсов пишет:
Единое счастье — работа.
В полях, за станком, за столом, —
Работа до жаркого пота,
Работа без лишнего счета, —
Часы за упорным трудом.
Б. Пастернак говорит об этом так:
Не спи, не спи, работай,
Не прерывай труда,
Не спи, борись с дремотой. . .
А. Вознесенский в «Балладе работы» пишет:
В прилипшей ковбойке
Cтою у стола.
О трудностях при освоении математики.
Не знаю, задумывался
ли кто над элементарным в сущности вопросом — что студенту (по
крайней мере, нынешнего поколения) дается труднее всего: определения?
доказательства? формулы? Философствовать не буду, хотя очевидно,
что на определения студенту вообще наплевать, доказательства за-
интересуют его только перед сессией, формулы он может записать
в шпаргалку.
3
1,2 4,5,6,7,8,9,10,11,12
Powered by FlippingBook