Оптимизация программы полета дозвукового пассажирского самолета на участке разгона - набора высоты - page 4

Е.А. Губарева, Т.Ю. Мозжорина
4
Тяга двигателя и расход топлива определяются заданным режи-
мом работы двигателя (номинальный режим при наборе высоты в ос-
новном полете, т. е. 0,95 от оборотов ротора высокого давления на
максимальном режиме) и условиями полета (высотой и скоростью).
Расчет ведется при следующих допущениях:
между отдельными точками программы полета
( )
H f V
предполагается постоянство производной
sin
k
k
e
e k
x
H dH
dH H n
const,
где продольная перегрузка
x
n
определяется по формуле
1
0
cos cos (
)
;
x
c
Ri
X
n
m g
 
   
между заданными точками программы полета предполага-
ется постоянство траекторного угла
const
k
 
.
Тогда из уравнения
0
cos
sin(
) 0,
c
c
Y m g
Ri
d
dt
m V
    
выпол-
няющегося между заданными точками программы полета, имеем
0
cos
sin(
) 0,
c
k
Y m g
Ri
 
     
откуда численно можно опреде-
лить
k
и
(применяется метод дихотомии).
Результаты расчетов.
На рис. 1 приведены полученные про-
граммы полета при трех различных критериях эффективности. Не-
гладкий характер протекания зависимостей
( ),
Н f V
видимо, объ-
ясняется наличием вышеуказанных ограничений, а также очень поло-
гими экстремумами критериев оптимизации (изменение критерия
эффективности при заданном значении энергетической высоты соиз-
меримо с точностью определения характеристик двигателя).
Рис. 1.
Программы полета, полученные при использовании трех различных
критериев эффективности
1,2,3 5,6,7,8,9,10
Powered by FlippingBook