Оптимизация программы полета дозвукового пассажирского самолета на участке разгона - набора высоты - page 9

Оптимизация программы полета дозвукового пассажирского самолета …
9
Рис. 11.
Изменение аэродинамического качества для различных программ
полета
Оптимальные программы полета близки к линии постоянного
скоростного напора (см. рис. 1), что соответствует приблизительному
постоянству приборной скорости при наборе высоты. Наибольшее
отклонение программы полета при постоянном скоростном напоре от
оптимального (более резкий набор высоты при меньших скоростях)
наблюдается в области небольших высот полета – до 3 500–4 000 м,
что может оказаться целесообразным с точки зрения снижения шума
пролетающего самолета над населенными пунктами.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Югов О.К., Селиванов О.Д.
Основы интеграции самолета и двигателя
.
Югов О.К., ред. Москва, Машиностроение, 1989, 304 с.
[2]
Аэродинамика и динамика полета магистральных самолетов
. Бюшгенс Г.С.,
ред. Москва, Пекин, Изд-во ЦАГИ; Авиаиздательство КНР, 1995, 772 с.
[3]
Теория двухконтурных турбореактивных двигателей
. Шляхтенко С.М.,
ред. Москва, Машиностроение, 1979.
[4]
Янкин В.И.
Система программ для расчета характеристик ВРД
. Москва,
Машиностроение, 1976.
[5]
Скрипниченко С.Ю.
Оптимизация режимов набора высоты
(
экономиче-
ские режимы полета
). Москва, Машиностроение, 1975, 191 с.
[6]
Скрипниченко С.Ю. Основные направления экономичности полета граж-
данских самолетов.
Авиация и космонавтика – 2003
.
Тез. докл. междунар.
научн. конф
. Москва, МАИ, 2003, с. 74–75.
[7]
Скрипниченко С.Ю. Развитие энергетического метода для оптимизации
режимов набора высоты и снижения.
Современные проблемы динамики
полета, аэродинамики и летных испытаний. Сб. докл. Всерос. конф
.
Москва, МАИ, 2004, с. 110–118.
1,2,3,4,5,6,7,8 10
Powered by FlippingBook