Частичная оценка целесообразности применения электрической трансмиссии быстроходных гусеничных машин - page 2

О.А. Наказной, С.А. Харитонов, В.А. Никитин
2
новании экспериментальных данных можно считать, что сила сопро-
тивления грунта
гр
R
пропорциональна нормальной реакции
N
:
гр
гр
,
R f N
=
где
гр
f
— коэффициент сопротивления грунта.
Ниже приведены экспериментальные значения
гр
f
для грунтов
различных типов:
Асфальт………………………… 0,03 – 0,05
Грунтовая дорога:
сухая………………………. 0,06 – 0,07
грязная ……………...…….. 0,12 – 0,15
Луговина……………………….. 0,08 – 0,10
Песок…………………………… 0,15 – 0,20
Снег…………………………….. 0,10 – 0,25
Для оценки работы, затрачиваемой на преодоление внутренних
потерь в гусеничном движителе, необходимо определить силы со-
противления движителя. Затраты мощности в гусеничном движителе
зависят от различных конструктивных параметров, а также от скоро-
сти и веса машины, тягового усилия на ведущих колесах и ряда дру-
гих факторов, учесть которые весьма трудно. Поэтому при выполне-
нии расчетов применяют эмпирические зависимости. Однако для
дальнейших исследований необходимо получить аналитическую за-
висимость.
Определим силу сопротивления
г.д
R
гусеничного движителя, ис-
ходя из понятия удельных потерь
г.д
f
в гусеничном движителе по
аналогии с понятием удельной силы тяги:
г.д
г.д
/ ,
f
R G
=
где
G
— вес гусеничной машины.
Тогда силу сопротивления в гусеничном движителе можно пред-
ставить в виде
г.д
г.д
.
R f G
=
В основу оценки возможности рекуперации энергии в быстро-
ходных гусеничных машинах положен физический смысл работы
всех сил сопротивления как потерь энергии, которые не будут реку-
перированы.
1 3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,...18
Powered by FlippingBook