Частичная оценка целесообразности применения электрической трансмиссии быстроходных гусеничных машин - page 6

О.А. Наказной, С.А. Харитонов, В.А. Никитин
6
Исходные данные:
гр
f
для конкретных дорожно-
грунтовых условий;
490 500Н;
G
=
36 км/ч =10 м/с;
v
=
гус
0, 77.
η =
1. Движение по асфальту.
Для
этих условий
гр
0, 03.
f
=
Внешние и внутренние силы
сопротивления
сопр
гр
г.д
гр г.д
(
) .
R R R f
f G
= + = +
(5)
Удельная сила тяги по формуле (4)
в.к
0, 03 0, 019.
2 0, 77
f
=
=
Тогда удельные потери в гусеничном движителе по формуле (3)
2
г.д
0, 025 0, 05 0, 019 0, 000003
0, 03.
36
f
=
=
+ ⋅
+
Подставим полученные значения в формулу (5):
(
)
сопр
0, 03 0, 03 490 500 29 430 Н.
R
= + ⋅
=
Рассчитаем время движения машины до остановки.
В рассматриваемом случае дифференциальное уравнение движе-
ния машины
сопр
;
m R х
=
&&
сопр
;
mdv R dt
=
к
к
0
0
сопр
.
v
t
v
t
mdv dt
R
=
Тогда время до остановки
н к
сопр
(
),
m t
v v
R
Δ =
(6)
где
v
н
,
v
к
— начальная и конечная скорости машины.
Рис. 2.
Зависимость удельного со-
противления в ходовой части от
скорости гусеничной машины [1]:
ОМШ — открытый металлический
шарнир; РМШ — резинометалличе-
ский шарнир
1,2,3,4,5 7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,...18
Powered by FlippingBook