Частичная оценка целесообразности применения электрической трансмиссии быстроходных гусеничных машин - page 3

Частичная оценка целесообразности применения электрической трансмиссии…
3
Энергия, затрачиваемая на преодоление сил сопротивления, в фи-
зическом смысле равна работе, совершаемой силами сопротивления
по отношению к объекту.
Тогда, согласно принципу Даламбера, энергия
,
E
Δ
оставшаяся в
системе после воздействия на машину внешних сил сопротивления
сопр
,
R
равна разности между полной кинетической энергией системы
кин
E
и работой
сопр
A
, совершаемой силами сопротивления. Примем
допущение, что всю оставшуюся энергию в системе можно рекупе-
рировать. Тогда
кин
сопр
.
E E A
Δ = −
(1)
В свою очередь,
сопр
сопр
,
A R S
=
(2)
где
S
— путь, на котором совершается работа.
В основу данного исследования положим принцип, заключаю-
щийся в сравнении полученных значений
E
Δ
и
кин
.
E
Оценка возможности рекуперации энергии в гусеничных маши-
нах осуществлялась с использованием двух подходов: детерминисти-
ческого и статистического.
Детерминистический подход основан на анализе движения ма-
шины в конкретных дорожно-грунтовых условиях на заданных ре-
жимах.
Так, было принято, что машина массой 50 т движется со скоро-
стью 36 км/ч. Возможность рекуперации оценивали для грунтов трех
типов: асфальт, суглинок и снег. Каждый тип грунта характеризуется
определенным значением коэффициента сопротивления. Естествен-
но, наибольшее значение рекуперируемой энергии реализуется при
движении машины в хороших дорожно-грунтовых условиях — по
твердому покрытию (бетон, асфальт), поскольку в таких условиях
сопротивление грунта движению будет минимальным, при этом ос-
новные потери будут в ходовой части и в силовой цепи от двигателя
к ведущим колесам.
Статистический подход основывается на применении графоана-
литического метода для определения средней технической скорости
быстроходной гусеничной машины.
Возможность рекуперации энергии зависит от следующих факторов:
• закон управления движением;
• внешние условия движения;
• конструкция ходовой части машины;
• конструкция силовой цепи от двигателя до ведущих колес.
1,2 4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,...18
Powered by FlippingBook