Table of Contents Table of Contents
Previous Page  11 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 11 / 15 Next Page
Page Background

Анализ взаимной эволюции параметров двух синхронно прецессирующих орбит

Инженерный журнал: наука и инновации

# 3·2016 11

Как видно из графиков, изменение ДВУ носит линейный характер,

при этом попытка оценить величину конечного рассогласования с

помощью прогноза параметров орбит по начальным TLE приводит к

почти вдвое завышенному значению. Использование ВС КА на орбите

дежурства и TLE КА на рабочей орбите достаточно точно отражает

характер изменения фактических параметров и позволяет получить

достоверное значение рассогласования по пространственному углу

между орбитальными плоскостями при малых изменения различиях по

ДВУ. Кроме того, из-за естественной эволюции наклонения двух орбит

пространственный угол между орбитальными плоскостями умень-

шился. В результате чего заключаем, что допустимый коридор по

рассогласованию ДВУ может быть достаточно широк (до нескольких

десятых долей градуса), а определяющим параметром является именно

пространственный угол между орбитальными плоскостями учитываю-

щий еще и эволюцию наклонений обоих орбит.

Использование ОСП для развертывания СС.

В качестве прак-

тического примера использования ОСП рассмотрим задачу разверты-

вания сегмента СС при групповом выведении КА в одну рабочую

плоскость. В данном случае ОСП будет выступать в роли орбиты де-

журства, с которой осуществляется самостоятельный перевод на ра-

бочую орбиту трех КА и нахождение резервного аппарата. Схема вы-

ведения, представленная на рис. 12, состоит из следующих основных

этапов:

1)

выведение разгонного блока (РБ) вместе с КА (№ 1–4) на де-

журную ОСП;

2)

отделение КА (№ 1–4) от РБ на дежурной ОСП;

3)

перевод РБ на орбиту захоронения;

4)

перевод КА (№ 1–3) на целевую орбиту с установкой в рабо-

чие фазовые положения;

5)

полет резервного КА № 4 на дежурной ОСП и готовность опера-

тивно заместить любой вышедший из строя аппарат на целевой орбите.

Рабочие фазовые положения отстоят друг от друга на 120° и

находятся на номинально круговой орбите. Данная конфигурация

характерна для системы связи «Гонец». Дежурная ОСП является

также круговой и имеет рассогласование по высоте

h

и по

наклонению

i

при совпадении долгот восходящих узлов.

В такой схеме КА, находящийся на дежурной ОСП, с регуляр-

ностью не хуже времени повторения фазового положения

Т

ПФП

(интервал времени между двумя последовательными наступлениями

момента равенства относительного фазового угла) может быть пере-

веден в соответствующую позицию на рабочей орбите и заменить

вышедший из строя КА. В табл. 3 представлены численные данные по

рассогласованию параметров рабочей и дежурной ОСП, а также затраты