Previous Page  6 / 20 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 20 Next Page
Page Background

Е.А. Евсеенко, Н.Н. Генералов

6

Инженерный журнал: наука и инновации

# 8·2016

Условие устойчивости (6) не выполняется. При заданной тол-

щине стенки бак потеряет устойчивость. Определим необходимую

толщину обечайки из условия сохранения устойчивости

экв1 хл1

1,1

;

σ = σ

гс1

1

1

хл

1

1

1,1

;

2

/ 2

 

δ

− −

=

 

 

δ

π δ

p d

N k E

d

d

(

)

гс1

1

1

хл

1,1

11,828 мм.

2

2

 

δ =

− −

=

 

 

π

p d

N d

d k E

Проверим выполнение условия устойчивости в сечении

2

(см.

рис. 1) бака горючего первой ступени:

8

экв2

2, 083·10

σ =

Па;

6

2

хл2 хл

5,151·10

/ 2

δ

σ =

=

k E

d

Па.

Условие устойчивости (6) не выполняется. При заданной тол-

щине стенки бак потеряет устойчивость. Необходимая толщина обе-

чайки из условия сохранения устойчивости

(

)

гс2

2

2

хл

1,1

9,543 мм.

2

2

 

δ =

− −

=

 

 

π

p d

N d

d k E

Полученные значения толщины стенок слишком велики, что сви-

детельствует о необходимости перехода к бакам стрингерной кон-

струкции (определенная из прочностного расчета толщина обечаек,

1

2

2,198 мм;

1, 431 мм).

δ =

δ =

Но для расчета массы топливного от-

сека будем использовать значения толщины обечаек, полученные из

расчета на устойчивость, полагая, что таким образом будет учтена

масса стрингеров.

Расчет толщины днищ топливных баков первой ступени.

Гид-

ростатическое давление бака на днище окислителя первой ступени

5

дн.ок

ок 0

ц.бо

дн

(

) 1, 591·10 Па.

= ρ

( =

p

g

l

h

Напряжение, вызываемое гидростатическим давлением на днище

бака окислителя:

дн

дн.ок дн.ок

дн

,

2

σ

=

δ

R

σ

где

дн

δ

— толщина стенки днища.

Расчетные напряжения:

р.дн.ок

з

дн.ок

.

σ

= σ

f