Previous Page  2 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 13 Next Page
Page Background

Т.Г. Агеева, К.В. Михайловский

2

Инженерный журнал: наука и инновации

# 10·2016

Авторы проектов МКА ТК часто обращаются к крылатой аэроди-

намической схеме, которая обеспечивает меньший уровень перегру-

зок, воздействующих на туристов, и большую маневренность на эта-

пе выведения и спуска [5]. Для изготовления крыла МКА ТК пер-

спективно использование ГПКМ, стоимость и физико-механические

характеристики которых, в зависимости от типа армирующих воло-

кон, существенно различаются. Вместе с тем сочетание в ГПКМ не-

скольких разнородных по химической природе наполнителей позво-

ляет создать оптимальную с точки зрения массы и стоимости кон-

струкцию [6].

Описание объекта исследования.

Объектом настоящего иссле-

дования является крыло суборбитального МКА ТК из ГПКМ. Оно

выполнено по однолонжеронной схеме с несущими трехслойными

обшивками. Силовой элемент — лонжерон — состоит целиком из

углепластика (УП), а трехслойные обшивки представляют собой па-

нели типа «сэндвич» (рис. 1) с сотовым заполнителем (СЗ) и слои-

стым ГПКМ из чередующихся слоев стеклопластика (СП) и УП [7].

Рис. 1.

Форма крыла МКА ТК в плане (

а

) и обшивки (

б

):

1

— верхний слой ГПКМ;

2

— слой СЗ;

3

— нижний слой ГПКМ

Рассматриваемый суборбитальный МКА ТК за время полета τ со-

вершает подъем на высоту Н = 105 км (рис. 2,

а

), при этом скорость

полета

v

при спуске не превышает 1 250 м/с (рис. 2,

б

), а максималь-

ный угол атаки

α

составляет 35° (рис. 2,

в

). Параметры траектории

определены Э.Н. Дударом с помощью компьютерных программ, мо-

делирующих движение центра масс МКА.

Моделирование теплового режима конструкции крыла субор-

битального МКА ТК.

Уровень аэродинамического нагрева суборби-

тального МКА в силу существенно меньших скоростей полета оказыва-

ется значительно ниже, чем аналогичный показатель орбитальных

МКА [8, 9]. Работоспособность конструкций из ГПКМ при воздействии