Previous Page  9 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 13 Next Page
Page Background

Обоснование выбора материалов для крыла суборбитального многоразового…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 10·2016 9

Рис. 5

. Геометрическая модель крыла

Моделирование проводилось при следующих допущениях:

между внутренними стенками обшивки и лонжероном происхо-

дит радиационный теплообмен;

унос материала обшивки и ТЗП отсутствует;

теплофизические и оптические характеристики ГПКМ (теплопро-

водность, удельная теплоемкость и излучательная способность) зависят

от температуры.

Максимальная температура, до которой нагревается лонжерон, со-

ставила 33 ºС, поэтому с точки зрения теплового режима для него могут

быть рекомендованы все рассмотренные классы связующих. Однако с

точки зрения оптимального сочетания эксплуатационных, технологиче-

ских и экономических характеристик для лонжерона рекомендуется ис-

пользование эпоксидного или бисмалеимидного связующего.

Заключение.

На основе численного моделирования теплового

нагружения крыла суборбитального МКА ТК осуществлен предвари-

тельный выбор материалов для всех конструктивных элементов.

В качестве материала СЗ для трехслойной обшивки крыла суборби-

тального МКА ТК рекомендован ОП; в качестве связующего для

многослойных ГПКМ обшивки крыла — полиимидное или бисмале-

имидное связующее; для лонжерона — эпоксидное или бисмале-

имидное. Полученные в результате теплового моделирования данные

свидетельствуют о том, что для защиты кромки крыла суборбиталь-

ного МКА ТК от абляции при эксплуатации необходимо использо-

вать ТЗП, в качестве которого рекомендовано напыляемое покрытие

с минимальной толщиной 4 мм.

ЛИТЕРАТУРА

[1]

Seedhouse E.

Suborbital: Industry at the Edge of Space. Springer Praxis Books

.

2014, 184 p. URL:

http://www.springer.com/gp/book/9783319034843

(дата

обращения 15.05.2016).

[2]

Пилюгина А.В., Агеева Т.Г. Технико-экономическая эффективность

проектов космических аппаратов туристического класса.

Вестник

МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение

, 2012, с. 107–119.