Previous Page  7 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 13 Next Page
Page Background

Обоснование выбора материалов для крыла суборбитального многоразового…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 10·2016 7

Теплопроводность СЗ определяли по стандартной методике [15],

учитывающей теплопередачу в СЗ вследствие теплопроводности ма-

териала, конвекции воздуха, находящегося внутри ячеек, а также

теплового излучения от стенок ячеек.

Как видно по результатам моделирования температурного состо-

яния сегмента обшивки крыла, наилучшим материалом с точки зре-

ния «прогрева» конструкции является СП или ОП, так как при их ис-

пользовании обшивка прогревалась на минимальную глубину (рис. 4).

Однако с точки зрения массы (см. табл. 1) ОП в качестве материала

для СЗ более перспективен, нежели СП, так как его погонная масса в

2,6 раза ниже.

Рис. 4.

Прогрев СЗ из различных материалов в момент воздействия макси-

мальной температуры:

а

— алюминиевый сплав АМг-5;

б

— сталь 08Х18Н10;

в

— титановый сплав ВТ15;

г

— СП;

д

– УП;

е

– ОП на основе волокон KEVLAR и фенолформальдегидного связующего