Previous Page  3 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 13 Next Page
Page Background

Обоснование выбора материалов для крыла суборбитального многоразового…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 10·2016 3

Рис. 2.

Программы изменения высоты полета (

а

), скорости полета (

б

)

и угла атаки (

в

) суборбитального МКА ТК

высоких температур в первую очередь определяется теплостойко-

стью полимерного связующего, а именно максимальной температу-

рой, при которой данный материал может эксплуатироваться в тече-

ние длительного времени. Поэтому при проектировании для обосно-

вания выбора материалов крыла важно располагать сведениями о его

температурном состоянии.

Тепловое проектирование крыла из ГПКМ для МКА ТК в насто-

ящей работе проведено на платформе ANSYS Workbench 16.0 в сре-

дах CFX и Transient Thermal. Решение задачи разделено на три этапа,

первый из которых посвящен определению радиационного нагрева

крыла МКА ТК на внеатмосферном участке траектории, второй —

моделированию аэродинамического обтекания изолированного кры-

ла на атмосферном участке, а третий — моделированию прогрева

элементов конструкции крыла по толщине [10].

Этап 1

.

Предполагалось, что при движении на внеатмосферном

участке подветренная сторона крыла нагревается прямым потоком

излучения Солнца плотностью 1 368 Вт/м

2

, а наветренная сторона —

потоком собственного излучения Земли и потоком солнечного излу-

чения, отраженного земной поверхностью. Плотности потоков излу-

чения, воздействующих на крыло МКА, зависят от зенитного угла,

т. е. от времени года и времени суток, в которое происходит спуск