Previous Page  5 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 12 Next Page
Page Background

Моделирование баллистической стойкости двойной стенки космических аппаратов …

Инженерный журнал: наука и инновации

# 11·2016 5

Несложно убедиться, что в соответствии с уравнением (4) нара-

щивание толщины бампера двустенной конструкции эффективно

только до определенного предела, определяемого соотношением

2 3 1 3

max

0,126

b

w

t

t S

=

,

(8)

следующим из условия (5).

Примеры моделирования баллистической стойкости кон-

струкций на основе предложенной методики.

Рассмотрим конфи-

гурацию двойной стенки. Такие конструкции регулярно встречаются

при исследованиях стойкости КА к метеорно-техногенным воздей-

ствиям. Зададим следующие параметры двойной стенки (конфигура-

ция 1):

t

b

= 2 мм;

t

w

= 2 мм;

S

= 4 см; материал бампера и задней стен-

ки — сплав АМг6.

На рис. 1 приведена баллистическая предельная зависимость

(БПЗ) для данной конфигурации, построенная по уравнению Кристи-

ансена и Керра, нанесены экспериментальные точки, полученные в

работе [7].

Рис.

1.

БПЗ конфигурации 1 с нанесением экспериментальных точек:

1

— пробой;

2

— на грани пробоя;

3

— непробой

Согласно соотношению (8), максимальная эффективная толщина

бампера для конфигурации 1

t

b

max

= 0,684 мм, следовательно, даль-

нейшее увеличение его толщины не приводит к улучшению характе-

ристик БПЗ для высокоэнтальпийного интервала скоростей.

Предел роста толщины бампера для конфигурации 1 показан на

рис. 2. Для расчета использован ударник из сплава Д16 (дюралюми-

ний). Согласно графику на рис. 2, начиная с толщины бампера

t

b

= 0,7

мм кривые баллистической зависимости сливаются на высокоско-

ростном отрезке.