Previous Page  6 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 12 Next Page
Page Background

Б.Т. Добрица

,

Д.Б. Добрица

6

Инженерный журнал: наука и инновации

# 11·2016

Рис. 2.

БПЗ конфигурации 1 при изменении толщины стенки бампера:

1–5

t

b

= 0,5; 0,6; 0,7; 0,8 и 0,9 мм соответственно

Конфигурация 2, характерная для расчетов стойкости элементов

КА к воздействию метеорно-техногенных частиц, имеет следующие

параметры:

t

b

= 1,5 мм,

t

w

= 1 мм,

S

= 4 мм, материал бампера и зад-

ней стенки — алюминиевый сплав АД31.

Для расчета БПЗ в конфигурации 2 определим по соотношению (8)

предельную толщину бампера. В данном случае рассматриваем

упрощенную конструкцию, которая сводится к двум стенкам с рас-

стоянием между ними

t

b

max

= 0,2 мм, что значительно меньше имею-

щейся толщины 1,5 мм. Очевидно, что при увеличении толщины

бампера расчет по формуле (2) для суммарной толщины бампер +

задняя стенка даст значение стойкости конструкции выше, чем рас-

чет по формуле (4) для двойной стенки на высокоэнтальпийном ин-

тервале скоростей. При произвольном увеличении толщины бампера

t

b

>>

t

w

БПЗ структуры будет стремиться к БПЗ одностенной кон-

струкции, толщина которой равна

t

b

+

t

w

. Очевидно также, что эффект

бампера должен проявляться плавно при увеличении расстояния

между стенками, начиная от нулевого. Если эффект бампера прояв-

ляется в расщеплении ударника на вторичное облако осколков, кото-

рые разлетаются в конический сноп [15], то площадь воздействия

вторичного облака на заднюю стенку (т. е. эффект рассеяния вторич-

ных осколков) будет увеличиваться пропорционально квадрату рас-

стояния между стенками.

Для расчета БПЗ двухстенных конструкций с относительно близ-

ким расстоянием между стенками уравнение Кристиансена и Керра

модифицировано с учетом этих соображений. Суть усовершенство-