Previous Page  10 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 10 / 16 Next Page
Page Background

Г.А. Тимофеев, И.Е. Люминарский, Е.С. Люминарская

10

Инженерный журнал: наука и инновации

# 5·2017

Результаты исследования.

Сначала рассмотрим результаты ди-

намического анализа привода плунжерного насоса с заданными па-

раметрами. На рис. 9 представлен график изменения угловой скоро-

сти

1

ω

начального звена (кривая

1

) от пуска до установившегося ре-

жима движения. При расчетах можно полагать, что установившийся

участок движения начинается с момента, когда среднее значение уг-

ловой скорости

1

ω

за один оборот кривошипа (кривая

2

на рис. 9)

отличается от установившегося значения на 5 %. Расчеты показали,

что за время переходного процесса начальное звено

1

(см. рис. 2) по-

ворачивается на угол

п

36,3 рад.

ϕ =

Время переходного процесса

п

3,8 с.

t

=

Необходимо отметить, что пуск привода выполнялся из

положения, соответствующего «мертвому» положению в начале хо-

лостого хода. При изменении начального положения привода время

переходного процесса изменяется.

На установившемся участке движения средняя угловая скорость

1ср

18, 2 рад с ,

ω =

коэффициент неравномерности

0, 071

δ =

. Полу-

ченное значение

δ

удовлетворяет требованиям, предъявляемым к

равномерности движения плунжерного насоса:

[ ]

δ ≤ δ

.

Рис. 9.

Изменение угловой скорости начального звена (

1

)

и ее средние значения за один оборот (

2

)

Формулы (2) позволяют определить КПД

дв

η

и коэффициент

мощности

1

cos

ϕ

двигателя при постоянном значении коэффициента

скольжения

s

. При установившемся движении угловая скорость ро-

тора двигателя изменяется по периодическому закону, следователь-

но, изменяется и коэффициент скольжения. Проведенные исследова-

ния показали, что расчет

дв

η

и

1

cos

ϕ

по среднему значению коэф-

фициента скольжения

ср

s

приводит к значительной погрешности. По