Previous Page  12 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 12 / 16 Next Page
Page Background

Г.А. Тимофеев, И.Е. Люминарский, Е.С. Люминарская

12

Инженерный журнал: наука и инновации

# 5·2017

нему значению угловой скорости

(

)

ср

с

1ср

с

.

s

U

= ω −ω ω

Из приведен-

ных зависимостей видно, что вычисления КПД двигателя и коэффици-

ента мощности по среднему значению скольжения за цикл дает значи-

тельные погрешности вычислений. Коэффициент полезного действия

двигателя принимает наибольшее значение в диапазоне

11 14,

U

=

в

котором он изменяется менее чем на 0,5 % (рис. 10,

а

). Уменьшение пе-

редаточного отношения увеличивает коэффициент мощности двигателя

(рис. 10,

б

), поэтому оптимальным можно считать передаточное от-

ношение

11

U

=

.

а б

Рис. 10.

Зависимость КПД (

а

) и коэффициента мощности (

б

) двигателя от переда-

точного отношения

U

:

1

— полученная по формулам (7);

2

— полученная по формулам (2) при

ср

s s

=

Выбранное значение передаточного отношения

U

передаточного

механизма привода должно обеспечивать возможность запуска дви-

гателя из любого положения начального звена

1

(см. рис. 2). Очевид-

но, что это условие выполняется, если привод запускается из поло-

жения, в котором приведенный момент сопротивления принимает

максимальное значение. Для рассматриваемого привода плунжерного

насоса это положение соответствует следующему значению обоб-

щенной координаты:

4, 75 рад.

ϕ =

Расчеты показали, что двигатель

запустится из указанного положения только при

16,5.

U

Проведенные исследования выявили незначительное изменение

времени пуска при увеличении передаточного отношения

U

от 16,5

до 22. При этом КПД двигателя уменьшится с 0,75 до 0,72, а коэффи-

циент мощности двигателя — с 0,59 до 0,46. При

22

U

на некото-

рых участках движения двигатель начинает работать в режиме гене-

ратора.

С учетом возможности запуска привода из любого положения

можно рекомендовать следующие значения передаточного отноше-

ния передаточного механизма и приведенного момента инерции пер-