Previous Page  5 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 16 Next Page
Page Background

Динамический анализ и синтез механизмов с учетом механической характеристики…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 5·2017 5

Действующие значения и начальные фазы токов в ветвях схемы

замещения рассчитывали по законам Кирхгофа для электрических

цепей [7].

Для определения параметров схемы замещения были использова-

ны следующие условия:

1)

н

н

( )

;

M s M

=

2)

кр

max н

( )

;

M s

M

= λ

3)

кр

0;

dM

ds s s

=

=

4)

н

н

( )

;

s

η = η

5)

1 н

cos ( ) cos .

s

ϕ = ϕ

Левые части приведенных уравнений находили по схеме замеще-

ния, правые части принимали по данным каталога [10]. Первые три

условия использовали для определения

1 2

, , ,

к

r r x

последние два

условия — для вычисления активного

0

r

и индуктивного

0

x

сопро-

тивления контура намагничивания. Значение индуктивного сопро-

тивления

1

x

принимали по данным [9].

Проведенные в MathCAD расчеты для двигателя 4А80В4У3 поз-

волили получить следующие значения сопротивлений схемы заме-

щения: комплексное сопротивление обмотки статора

1

1

1

z r jx

= + =

8,87 4, 64 Ом;

j

= +

комплексное сопротивление контура намагничи-

вания

0

0

0

2, 0 122 Ом;

z r jx

j

= + = +

индуктивное сопротивление обмо-

ток для режима короткого замыкания (при неподвижном роторе)

к

7, 43 Ом;

x

=

активное сопротивление обмотки ротора, приведенное

к обмотке статора,

2

4,17 Ом.

r

=′

Для проверки полученных параметров были проведены вычисления

КПД

дв

η

и коэффициента мощности

1

cos

ϕ

двигателя при различном

коэффициенте загрузки

2 2н

.

P P

β =

Здесь

2 2н

,

P P

— полезная мощ-

ность двигателя при заданном и номинальном режимах работы. Выпол-

ненные исследования показали удовлетворительное совпадение расчет-

ных зависимостей с данными, приведенными в [9] (рис. 4).

Для улучшения пусковых свойств асинхронных двигателей с ко-

роткозамкнутым ротором алюминиевые стержни обмотки ротора за-

ливают в глубокие пазы. Неравномерное распределение тока по вы-

соте стержней при пуске приводит к увеличению сопротивления об-

мотки ротора. Механическая характеристика таких двигателей имеет

провал при коэффициенте скольжения

0, 75 0,85

m

s s

= =

(рис. 5).

Вращающий момент в точке провала является минимальным момен-

том

min

.

M