Previous Page  5 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 11 Next Page
Page Background

Расчет ресурса работы зубчатых механизмов электромеханических приводов

Инженерный журнал: наука и инновации

# 6·2017 5

ск 1 2

1 1 2 2

1

12

2

2

2 2

2

1.

v v v

u

v

v

− ω ρ −ω ρ

ρ

=

=

=

ω ρ

ρ

Здесь

12

u

— передаточное отношение.

После подстановок и несложных преобразований получаем фор-

мулы для расчета ресурса зубчатой передачи:

на опережающей поверхности (начальной головки зуба шестерни)

[ ]

1

пр

2

1 п

1 з

пр

12 1

;

1

2, 25

1

t

I q

n n

E u

δ

=

ρ

ρ

−

ρ

(7)

на отстающей поверхности (начальной ножки зуба колеса)

[ ]

2

пр

1

2 п

12

2 з

пр

2

.

2, 25

1

t

I q

u

n n

E

δ

=

ρ

ρ 

− 

 ρ 

(8)

Здесь

[ ]

δ

— допустимая величина износа шестерни или колеса;

1,2

I

интенсивность изнашивания шестерни и колеса;

п

q

— погонная

нагрузка по длине контактной линии;

1,2

v

— скорость качения соот-

ветственно опережающей и отстающей поверхностей зубьев.

Допустимую величину износа

[δ],

определяющую долговечность

передачи, задают на основе эксплуатационных требований, напри-

мер, по допустимому увеличению кинематической погрешности или

по прочности зуба, уменьшающейся с увеличением износа. Так, для

зубчатых передач подъемно-транспортных машин допустимая вели-

чина износа не должна превышать 0,4 модуля зацепления.

Погонную нагрузку по длине контактной линии для прямозубых

колес, применяемых в зубчатых механизмах, определяют как

2

п

2

2

.

cos

H Hv

w

w

K K T

q

d

b

β

=

α

(9)

Здесь

H

K

β

— коэффициент, учитывающий отличие фактических

размеров площадки контакта от теоретических;

Hv

K

— коэффициент,

учитывающий увеличение нагрузки за счет динамических явлений в

зацеплении;

2

T

— крутящий момент на колесе;

2

w

d

— диаметр

начальной окружности колеса;

α

— угол зацепления;

w

b

— рабочая

ширина зацепления колес.