Previous Page  6 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 12 Next Page
Page Background

А.А. Ципилев, А.Б .Васильев, Д.Г. Кибизов

6

Инженерный журнал: наука и инновации

# 6·2017

Рис. 5.

Синтезированные демпфирующие характеристики для ПГСП:

а

— μ = 1,5 ∙ 10

5

Н

с/м

2

;

б

— μ = 1,0 ∙ 10

5

Н

с/м

2

;

V

— скорость относительного перемещения

подрессоренной массы

Рис. 6.

Синтезированные демпфирующие характеристики для торсионной СП:

а

— μ = 1,5 ∙ 10

5

Н

с/м

2

;

б

— μ = 1,0 ∙ 10

5

Н

с/м

2

Если проанализировать выражения (3) и (4), становится ясно, что

вид упругой характеристики определяется исключительно видом

клапанной характеристики, что подтверждается формой зависимо-

стей на рис. 5–7, в то время как коэффициент сопротивления μ обу-

словливает наличие или отсутствие пробоя подвески, т. е. жесткого

касания подрессоренной массой упора. Очевидно, что чем больше

значение коэффициента μ, тем с меньшей вероятностью наступит

пробой подвески. Это хорошо видно на рис. 10,

а

, где иллюстрирует-

ся гашение накопленной кинетической энергии падающей массы

только демпфирующим элементом. Если обратиться к упругой ха-