1 / 15 Next Page
Information
Show Menu
1 / 15 Next Page
Page Background

Инженерный журнал: наука и инновации

# 7·2017 1

УДК 621.865.8:592.6 DOI 10.18698/2308-6033-2017-7-1638

Анализ двухпоточных передач и выбор рациональной

схемы для использования в приводе маховичного

аккумулятора энергии транспортной машины

© В.А. Корсунский

МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия

С помощью предложенной методики проведено сравнение схем двухпоточных пе-

редач с одним трехзвенным дифференциальным механизмом и гидрообъемной вет-

вью, предназначенных для использования в приводе маховичного аккумулятора

энергии транспортной машины, которая оснащена комбинированной энергетиче-

ской установкой, содержащей двигатель внутреннего сгорания и вспомогатель-

ный источник энергии. Разработан алгоритм и выполнен расчет потоков мощно-

сти двухпоточного привода маховика. Выполнен анализ двухпоточных передач и

выбрана рациональная схема для реализации на транспортной машине. Проведена

оценка влияния скоростного рабочего диапазона маховичного аккумулятора энер-

гии и величины внутреннего передаточного числа трехзвенного дифференциально-

го механизма на передаваемую гидрообъемно-механическим приводом мощность.

Дана оценка влияния ограничения величины передаточного числа гидрообъемной

передачи на передаваемую мощность и скоростной диапазон двухпоточного при-

вода.

Ключевые слова:

комбинированная энергетическая установка, маховичный акку-

мулятор энергии, гидрообъемно-механический привод, маховик, рабочий скорост-

ной диапазон, трансмиссия, транспортная машина

Введение.

Целесообразность применения комбинированной

энергетической установки (КЭУ), использующей в качестве допол-

нительного источника энергии маховичный аккумулятор энергии

(МАЭ), доказана проведенными исследованиями [1–3]. Установлено

[4–5], что КЭУ с МАЭ имеют существенный недостаток — зависи-

мость частоты вращения маховика от скоростного режима двигателя

внутреннего сгорания (ДВС). Для его устранения необходимо вы-

полнять привод маховика бесступенчатым и регулируемым [6]. Кро-

ме того, поскольку энергия, высвобождаемая при торможении машины,

направляется от ведущих колес к маховику, а при разгоне машины — в

обратную сторону, следует обеспечить обратимость передачи [2].

Анализ механической, электрической, гидрокинетической и гид-

ростатической передач показал, что для транспортных машин в каче-

стве привода МАЭ по массогабаритным показателям наиболее под-

ходят электрическая и гидростатическая [2].

Резко переменные условия работы транспортных, в особенности

гусеничных машин, вынуждают отдать предпочтение гидрообъем-