Previous Page  2 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 15 Next Page
Page Background

В.А. Корсунский

2

Инженерный журнал: наука и инновации

# 7·2017

ным передачам, которые хорошо переносят перегрузки. Вследствие

высокого давления и быстроходности современные гидрообъемные

передачи имеют удельную массу 0,2…0,4 кг/кВт [3].

Цель настоящего исследования — выбор рациональной схемы

двухпоточного привода к маховику на основе анализа возможных

схем, что позволит повысить КПД системы, уменьшить ее габарит-

ные размеры и массу и будет способствовать повышению эффектив-

ности КЭУ.

Постановка задачи.

Привод МАЭ может быть выполнен одно-

поточным (полнопоточным) или двухпоточным (с разделением пото-

ка мощности как минимум по двум ветвям). При использовании од-

нопоточного привода МАЭ весь поток мощности проходит через

гидрообъемную передачу. Во втором случае мощность передается

как по гидравлической, так и по механической ветвям.

Рассмотрим кинематическую схему однопоточного гидрообъем-

ного привода маховика в составе КЭУ (рис. 1). Гидрообъемный при-

вод

1

устанавливают на входном валу трансмиссии

4

любого типа

(ступенчатой или бесступенчатой). В работе [2] показана целесооб-

разность такой компоновки. Энергия от двигателя

2

передается через

фрикцион

3

и трансмиссию

4

к ведущим колесам

5

транспортной, в

частности гусеничной машины. Поскольку начальная зарядка МАЭ

6

происходит с нулевой частоты вращения, то при вращении входного

вала трансмиссии

4

гидрообъемный привод

1

содержит две регули-

руемые гидромашины, позволяющие отключать маховик от ведущих

колес

5

при разгоне машины, в частности при переключении передач

в механической трансмиссии.

Рис. 1.

Кинематическая схема

однопоточного гидрообъемного

привода маховика в составе КЭУ

Применение двух регулируемых гидромашин хотя и расширяет

рабочий скоростной диапазон привода МАЭ, однако увеличиваются

габаритные размеры и масса привода. Кроме того, увеличение рабо-

чего скоростного диапазона гидрообъемной передачи снижает сред-

нее значение КПД. Поэтому предположим, что регулируемой являет-