Previous Page  9 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 15 Next Page
Page Background

Анализ двухпоточных передач и выбор рациональной схемы для использования в приводе…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 7·2017 9

При

1

>

N

возникает циркуляция мощности в приводе МАЭ, что

приводит к снижению его КПД.

Задавая требуемый скоростной рабочий диапазон МАЭ

м

1

2

< ≤

d

с учетом ограничения гидрообъемного привода по максимальной

мощности (например, для

г

0,5)

N

и варьируя значениями перемен-

ной

k

в интервале

1, 5

4, 0

≤ ≤

k

, можно определить рациональные

пределы изменения

.

n

Затем в целях повышения общего КПД двух-

поточного привода устанавливаются оптимальные границы измене-

ния мощности, проходящей через гидравлическую ветвь двухпоточ-

ной передачи.

В частности, для схемы, приведенной на рис. 2,

а

, принимая пре-

делы изменения

0,5 1, 0

≤ ≤

n

(т. е. для

м

2),

=

d

получаем на основа-

нии формулы (18) рациональные пределы изменения

1, 5

2, 0

≤ ≤

k

,

при которых мощность, передаваемая гидравлической ветвью приво-

да, будет ограничена величиной

г

0,333

N

(рис. 3,

а

).

Отрицательное значение

г

N

свидетельствует о наличии цирку-

лирующей мощности в приводе МАЭ с перегрузкой его механиче-

ской ветви. Перегрузка гидрообъемного привода

(

1)

>

N

допускается

только в очень короткие промежутки времени и ограничена макси-

мальным рабочим давлением

мmax

p

гидравлической ветви, при пре-

вышении которого срабатывает предохранительный клапан, что при-

водит к работе привода на низких значениях КПД [2].

Для всех схем с дифференциальным механизмом на выходе

(см. рис. 2) невозможно получить нулевую частоту вращения выход-

ного вала, связанного с МАЭ, при вращении входного элемента при-

вода, связанного с ДВС (см. рис. 1), без перегрузки гидравлической

ветви передачи. Это означает, что режим зарядки маховика с нулевой

скорости в течение некоторого промежутка времени будет сопро-

вождаться низкими значениями КПД вследствие срабатывания

предохранительного клапана гидрообъемного привода.

Зарядка МАЭ с нулевой скорости осуществляется, как правило,

при длительных перерывах в работе машины или на стоянке [2]. Ве-

роятность работы привода в таком режиме в процессе движения гу-

сеничной машины при разрядке МАЭ мала, поэтому он вполне допу-

стим.

Схемы

а

и

д

(см. рис. 2) являются замедляющими, т. е. при лю-

бых значениях

k

относительная частота вращения

n

выходного вала

передачи лежит в пределах

0 1

≤ ≤

n

. Остальные схемы передач с

дифференциальным механизмом на выходе относятся к ускоряющим,

причем для схем

б

и

г

не требуется установка дополнительного ре-