Previous Page  16 / 20 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 16 / 20 Next Page
Page Background

О.Я. Черемных

16

Инженерный журнал: наука и инновации

# 1·2018

Задача обеспечения газообразным СПГ потребителя в течение

продолжительного времени возникает в случае аварийной ситуации в

системе подачи газообразного компонента на объект специального

назначения.

Данная транспортная система [17] обеспечивает в течение 48 ч

непрерывной работы с производительностью до 500 нм

3

/ч при пол-

ной выработке СПГ из контейнера-цистерны.

Заключение.

Исследования применения теплоизоляции для транс-

портных средств для перевозки СПГ показали, что для вагона-цистерны

при незначительной продолжительности доставки потребителю (одна-

две недели) можно рекомендовать порошково-вакуумную (на основе

аэрогеля) или волокнисто-вакуумную (на основе базальтовых матов)

теплоизоляцию сосуда емкости.

В случае контейнера-цистерны для транспортировки СПГ сме-

шанные — мультимодальные перевозки, связанные с длительной

транспортировкой, приводят как к потере продукта вследствие его

испарения, так и к необходимости газосброса паров в атмосферу.

В этом случае эффективно применение экранно-вакуумной теплоизо-

ляции (на основе металлизированной пленки и стеклохолста) при до-

статочной глубине вакуума (1·10

–4

…1·10

–5

мм рт. ст.) в межстенном

пространстве емкости в процессе эксплуатации. Именно при этих

условиях обеспечивается максимальное время бездренажной транс-

портировки продукта потребителю.

Разработка и внедрение силовых элементов узла сосуд — обо-

лочка — рама на контейнере-цистерне позволили решить проблему

прочности конструкции при динамических нагрузках в процессе экс-

плуатации криогенной транспортной цистерны. Это обусловило приме-

нение данного решения на автомобильные, железнодорожные, мульти-

модальные криогенные транспортные средства и системы.

Разработка способа, технологии и создание конструкции системы

безопасного дренирования паров СПГ в атмосферу при транспорти-

ровке создали возможности распространения результатов исследова-

ний и решений на криогенные транспортные изделия для перевозки

горючих газов (метана, этилена, водорода).

Типовые решения наиболее проблемных вопросов обеспечили со-

здание универсальных транспортных средств для перевозки близких

по теплофизическим свойствам криогенных компонентов, например,

СПГ и этилена.

Анализ опытной транспортировки, используемой технологии

слива в хранилище потребителя СПГ из контейнера-цистерны модели

КЦМ-35/06, подтвердил реальную осуществимость экспорта СПГ из

европейской части России в страны Северной и Центральной Евро-

пы, такие как Швеция, Финляндия, Германия и др.