Previous Page  11 / 20 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 11 / 20 Next Page
Page Background

Перспектива развития транспортных средств для сжиженного природного газа

Инженерный журнал: наука и инновации

# 1·2018 11

Техническая характеристика контейнера-цистерны модели КЦМ-35/06

Обозначение по кодексу ММОГ .................................. UNT75

Обозначение типоразмера по ИСО1496-3:1995 ......... 1 АА

Габаритные размеры, мм:

длина ......................................................................... 12 192

ширина ...................................................................... 2438

высота ....................................................................... 2591

Максимальная масса брутто, т ..................................... 30,48

Масса тары, т ................................................................. 14,95

Масса транспортируемого продукта, т ........................ 15,53

Вместимость, м

3

.............................................................

35,4

Максимально допустимое рабочее давление, МПа ... 0,6

Тип изоляции ................................................................. Волокнисто-вакуумная

Суточные потери от испарения, % .............................. 0,54

Материал:

сосуда ........................................................................ Сталь 12Х18Н10Т

оболочки ................................................................... Сталь 09Г2С-14

Время бездренажного хранения при подъеме

давления от 0,15 до 0,6 МПа, сут ........................... 35

Арматура ........................................................................ Фирма Herose

Управление рабочими операциями ............................. Ручное

Температурный диапазон эксплуатации, °С ............... –40…+50

Назначенный срок службы, лет ................................... 20

Для проверки технических характеристик контейнера-цистерны

и отработки технологии заправки — слива продукта проведена опыт-

ная транспортировка по параметру: г. С.-Петербург (Россия) —

г. Хельсинки (Финляндия) — морской паром — г. Стокгольм (Шве-

ция). Общая протяженность автомобильной трассы и морской па-

ромной переправы составила 1100 км, время в пути — 48 ч [15].

Принятая у потребителя технология слива СПГ в хранилище из

транспортной емкости предусматривает минимальные выбросы па-

ров СПГ в атмосферу с точки зрения как экологической безопасно-

сти, так и минимизации потерь поставляемого СПГ. Внешний вид

криогенного комплекса, а также его отдельных составляющих пред-

ставлен на рис. 7.

Комплекс приема, хранения и газификации СПГ включает в себя:

хранилище СПГ вертикального типа с вакуумной порошковой

изоляцией (перлит) с нижним сливом продукта объемом 50 м

3

и ра-

бочим давлением 1,5 МПа;

испарители-теплообменники вертикального типа для газифи-

кации поступающего из хранилища газа с последующей подачей его

в компрессор;

испаритель для создания избыточного давления в емкости кон-

тейнера-цистерны при сливе СПГ в хранилище;

блок запорно-предохранительной арматуры и контрольно-

измерительных приборов.