Особенности компоновочных и аэродинамических схем летательных аппаратов при больших сверхзвуковых скоростях - page 3

Особенности компоновочных и аэродинамических схем летательных аппаратов…
3
вого оперения и наличие дестабилизатора в передней части позволяет
классифицировать аэродинамическую схему ракеты «Метеорит» и как
«утку», и как «бесхвостку». Последнее точнее отражает функцио-
нальные особенности схемы, так как дестабилизатор не в полной мере
участвует в управлении: он не используется в контуре стабилизации
ракеты, а отклоняется только по заданной программе.
Рис. 1.
Внешний вид КР «Метеорит»
Рис. 2.
Геометрическая схема КР «Метеорит»:
1
 киль с рулем направления;
2
— концевой элевон;
3
— корневой элевон;
4
— наплыв крыла;
5
— дестабилизатор
Плоский подфюзеляжный воздухозаборник маршевого двигателя
размещен на плоской подсечке фюзеляжа под передней частью крыла.
Для увеличения предварительного сжатия потока на входе в воздухо­
заборник передние кромки крыла вблизи фюзеляжа дополнены свое­
образными наплывами, увеличивающими размер плоской площадки,
что улучшает характеристики воздухозаборника. Наплывы имеют еще
одно важное свойство: генерирование пары мощных вихрей, которые
1,2 4,5,6,7,8,9,10,11
Powered by FlippingBook