Особенности компоновочных и аэродинамических схем летательных аппаратов при больших сверхзвуковых скоростях - page 11

Особенности компоновочных и аэродинамических схем летательных аппаратов…
11
В связи с этим, по-видимому, придется преодолевать следующие
проблемы. Прежде всего необходимо значительно повысить энергетику
разгонной ступени либо увеличить диапазоны изменения высоты
и числа Маха, в которых может функционировать маршевый двигатель.
Это обостряет проблему надежного разделения ступеней и усложняет
конструкцию маршевого двигателя. Расширение диапазона изменения
скоростного напора при полете маршевой ступени создает проблему
управляемости, поскольку эффективность аэродинамических рулей мо-
жет оказаться избыточной при максимальных и недостаточной при ми-
нимальных его значениях. Наконец, необходимо решить, как и с какой
скоростью гиперзвуковая ракета достигнет земной поверхности в конце
своего полета.
ЛИТЕРАТУРА
[1] Ефремов Г.А., Киселев А.И., Леонов А.Г., Харламов И.В.
Яркий след крыла-
того «Метеорита»
. Москва, Бедретдинов и Ко, 2012.
[2] Ефремов Г.А., Леонов А.Г., Прохорчук Ю.А., Минасбеков Д.А., Ларин Г.И.
Ракетные комплексы «Метеорит» — отечественные решения.
«Актуальные
проблемы российской космонавтики. Материалы XXXVII академических
чтений по космонавтике. Москва, январь—февраль 2013 г
.
»
. Москва, Ко-
миссия РАН, 2013, с. 642.
[3] Прохорчук Ю.А., Давтян А.А., Бондаренко Л.А., Фролов А.Ф., Лапыгин В.И.,
Миргазов М.Н. Проблемы в области аэродинамики и динамики полета, ре-
шенные в процессе проектирования КР «Метеорит».
«Актуальные проблемы
Российской космонавтики. Материалы XXXVII академических чтений по
космонавтике. Москва, январь—февраль 2013 г.»
. Москва, Комиссия РАН,
2013, с. 643.
Статья поступила в редакцию 21.05.2013
Ссылку на эту статью просим оформлять следующим образом:
А.Г. Леонов, Ю.А. Прохорчук. Особенности компоновочных и аэродинамических
схем летательных аппаратов при больших сверхзвуковых скоростях.
Инженерный
журнал: наука и инновации
,
2013, вып. 3.
URL:
rocket/618.html
Леонов Александр Георгиевич
родился в 1952 г., окончил Московский авиационный
институт в 1975 г. Д-р техн. наук, генеральный директор, Генеральный конструктор
ОАО «ВПК «НПО машиностроения». Автор 27 научных публикаций в области проек­
тирования летательных аппаратов и системного анализа. e-mail:
Прохорчук Юрий Алексеевич
родился в 1951 г., окончил Московский физико-тех-
нический институт в 1974 г. Канд. физ.-мат. наук, начальник отделения аэродина-
мики и баллистики ОАО «ВПК «НПО машиностроения». Автор 16 публикаций
в области аэродинамики, вычислительной математики, теории управления. e-mail:
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10 11
Powered by FlippingBook