Методические рекомендации к проведению аудиторной контролируемой самостоятельной работы студентов - page 2

Е.А. Власова, Е.Е. Красновский
следствие, выполнение ими графика учебного процесса при реализа-
ции
модульно-рейтинговой системы обучения
[4]. Данная цель дости-
гается за счет увеличения контактного времени студента и преподава-
теля, усиления роли индивидуализированного обучения, расширения
возможностей оперативной реакции преподавателя на уровень кон-
тингента и ход процесса усвоения материала.
Основная задача КСР — ликвидация пробелов в знаниях, а также
устранение проблемных мест в процессе обучения, что дает возмож-
ность студенту, используя материалы лекций, семинаров, методиче-
ские указания и пособия, самостоятельно эффективно изучать учеб-
ную дисциплину и выполнять все контрольные мероприятия.
Предметно и содержательно самостоятельная работа студентов оп-
ределяется образовательным стандартом, программами учебных дис-
циплин, материалами учебников, учебных пособий и методических
руководств.
Учебно-методические особенности проведения КСР.
Важным
элементом в подготовке специалиста с высшим образованием явля-
ется систематическая самостоятельная работа студентов с учебным
материалом. Под самостоятельной работой понимается способ ак-
тивного, целенаправленного приобретения студентом новых для него
знаний и умений без непосредственного участия в этом процессе
преподавателей.
Современные образовательные стандарты и технологии ориенти-
рованы на развитие у обучаемого навыков самостоятельного поиска
необходимой для учебы информации, ее усвоения, постановки и ре-
шения задач, самоконтроля уровня своей подготовленности по изуча-
емой дисциплине. Кроме того, стандартами нового поколения преду-
смотрена необходимость развития творческих способностей будущих
специалистов и формирования у них личностных компетенций (орга-
низованность, самостоятельность, ответственность и т. д.).
Самостоятельная учебная работа — запланированная расписанием
или самим студентом работа, выполняемая по заданию и при методи-
ческом руководстве преподавателя. Она служит средством вовлечения
студента в самостоятельную познавательную деятельность, формиру-
ющую у него психологическую потребность в систематическом само-
образовании. В ходе самостоятельной работы должна осуществляться
главная функция обучения — закрепление знаний, получение новых
и превращение их в устойчивые умения и навыки.
Аудиторная КСР студентов — управляемая самостоятельная рабо-
та студентов, организуемая в аудитории под контролем преподавателя
в соответствии с расписанием. Она направлена на углубление и зак-
репление знаний, развитие навыков анализа и обобщения по пробле-
матике соответствующей дисциплины. Подведение итогов и оценка
2
1 3,4,5,6,7,8,9,10
Powered by FlippingBook