Методические рекомендации к проведению аудиторной контролируемой самостоятельной работы студентов - page 3

Методические рекомендации к проведению аудиторной контролируемой. . .
результатов этой формы самостоятельной работы осуществляется во
время КСР-занятия, по итогам которого преподаватель имеет право
начислить дополнительный балл к рейтингу студента, который учи-
тывается при итоговой аттестации по курсу.
В ходе выполнения студентами аудиторной КСР преподаватель
направляет их деятельность в нужное русло, т. е. создает такие усло-
вия, которые помогают студенту определить, какие ему нужны знания
и зачем, каким способом их можно приобрести, чтобы активным
самостоятельным трудом, избирая по совету преподавателя более ко-
роткий и эффективный путь, добиться своей цели.
Помощь преподавателя выражается в том, что он создает мотива-
ционный настрой, подготавливает учебно-методическое обеспечение,
осуществляет непосредственное руководство и управление самостоя-
тельной работой каждого студента над учебным материалом, готовит
и проводит контрольно-оценочные мероприятия.
Педагогическая ценность аудиторной КСР заключается в обеспече-
нии активной познавательной деятельности каждого студента, ее мак-
симальной индивидуализации с учетом психофизиологических осо-
бенностей и академической успеваемости студентов.
Таким образом, функции преподавателя при организации и прове-
дении КСР-занятий заключаются в следующем:
1) проведение индивидуальных консультаций по ходу выполнения
самостоятельных заданий;
2) организация для каждого студента индивидуальной траектории
получения знаний и приобретения навыков;
3) контроль самостоятельной работы студентов;
4) оценка результатов индивидуальных и групповых заданий.
Содержание КСР-занятий.
Тематическое содержание, объем
и вид занятий в форме аудиторной КСР по каждой из учебных дис-
циплин вносится в календарный план дисциплины и утверждается
заведующим кафедрой. Организационно-методическое содержание
КСР-занятий может включать в себя:
1) проведение входного контроля, позволяющего оценить уровень
готовности студента к освоению дисциплины, разбор заданий и ана-
лиз ошибок, рекомендации к устранению пробелов (список учебно-
методической литературы, выдача индивидуальных заданий с после-
дующей проверкой);
2) ознакомление с основными источниками информации по дисци-
плине: печатными и электронными учебниками, учебными и методи-
ческими пособиями, электронными конспектами лекций, справочны-
ми изданиями, в том числе интернет-ресурсами;
3) разбор типовых вариантов домашних заданий, контрольных за-
даний, рубежных контролей и т. п.;
3
1,2 4,5,6,7,8,9,10
Powered by FlippingBook