Методические рекомендации к проведению аудиторной контролируемой самостоятельной работы студентов - page 9

Методические рекомендации к проведению аудиторной контролируемой. . .
ориентированные задания. База таких индивидуальных заданий по-
стоянно должна обновляться.
Необходимо создать тестовую базу для самоаттестации учащими-
ся всех компонентов результата изучения данной дисциплины (тесты
входного контроля дисциплины, оценки готовности к контрольным
работам, рубежным контролям, итоговому контролю по дисциплине).
Кафедра должна подготовить комплект методических материалов
для самостоятельного изучения отдельных разделов дисциплины, со-
ставить контрольные вопросы для самопроверки и оценки получен-
ных знаний.
Кафедра должна расширять использование новейших информаци-
онных технологий в учебном процессе, в частности, автоматизиро-
ванных обучающих и контролирующих систем при проведении КСР-
занятий.
Серьезным мотивационным стимулом является рейтинг студен-
та, учитывая тот факт, что многим учащимся важно общественное
признание. В связи с этим возрастает роль контроля деятельности уча-
щихся со стороны преподавателя и включение результатов выполне-
ния самостоятельной работы студентов в показатели текущей успевае-
мости, от которых зависит общий рейтинг. Необходимо откорректиро-
вать балльно-модульную систему оценки знаний дисциплины, вклю-
чив в нее возможность студентом набирать дополнительные баллы по
дисциплине в ходе проведения КСР при решении задач повышенной
сложности, выполнении индивидуальных заданий, превышающих ба-
зовый уровень, подготовки презентаций и докладов, проведении заня-
тий и других форм учебной деятельности, выходящих за рамки обяза-
тельных.
ЛИТЕРАТУРА
[1] Козырева В.А., Радионова Н.Ф., ред.
Компетентностный подход в педагогиче-
ском образовании: коллективная монография
. Санкт-Петербург, Изд-во РГПУ
им. А.И. Герцена, 2004, 392 с.
[2] Вербицкий А.А., Ларионова О.Г.
Личностный и компетентностный подходы
в образовании: проблемы интеграции
. Москва, Логос, 2009, 336 с.
[3] Панфилова А.П.
Инновационные педагогические технологии: активное обуче-
ние
. Москва, Изд. центр «Академия», 2009, 192 с.
[4] Власова Е.А., Красновский Е.Е. Повышение качества обучения студентов
в рамках модульно-рейтинговой системы организации учебного процесса.
Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Естественные науки
, 2012, спец. вып. № 1
Прикладная математика и механика
, c. 172–178.
Статья поступила в редакцию 15.05.2013
9
1,2,3,4,5,6,7,8 10
Powered by FlippingBook