Напряженно-деформированное состояние заряда РДТТ, скрепленного с ортотропным корпусом - page 11

Напряженно-деформированное состояние заряда РДТТ
11
3
1 2
2 1
.
H
   
Напряжения в заряде и ортотропной оболочке можно определить
по формулам (17)–(20), а деформации — по известным напряжениям
из закона Гука (см. формулы) (4) и (11).
Ниже для
1
r r
представлены результаты расчетов радиального
напряжения, соответствующего напряжению разрыва заряда и корпу-
са; остальные напряжения и деформации даны для радиуса
0
:
r r
,
r
МПа ................................0,3 0,133
,
МПа ................................... 0,639 0,283
,
z
МПа................................... 0,329 0,00264
, %
r
........................................ 0,025 –0,011
, %
....................................... 0,021 0,0925
, %
z
........................................ 0,001 –0,00904
Примечание . В первом столбце указаны результаты расчетов в соответствии с
перечисленными выше исходными данными, во втором — системы оболочка —
заряд при
1
.
E E
Видно, что в обоих случаях контактное напряжение не превысило
предельного напряжения разрыва заряда и корпуса
в
5 МПа
 
в каж-
дом РДТТ [12], а следовательно, нет опасности отделения топлива от
стенок корпуса. Как и в случае нагружения системы внутренним давле-
нием, здесь имеют место максимальные окружные напряжения
и
деформации
в канале заряда, однако меньшие по абсолютному зна-
чению. Для зарядов с меньшим значением модуля упругости влияние
продольного модуля упругости оболочки еще более возрастает.
ЛИТЕРАТУРА
[1] Липанов А.М., Алиев А.В.
Проектирование двигателей твердого топли-
ва
. Москва, Машиностроение,1995, 399 с.
[2] Разумеев В.Ф., Ковалев Б.К.
Основы проектирования баллистических ра-
кет на твердом топливе
. Москва, Машиностроение, 1976, 356 с.
[3] Лавров Л.Н.
Конструкции ракетных двигателей на твердом топливе.
Москва, Машиностроение, 1993, 214 с.
[4] Балабух Л.И., Алфутов Н.А., Усюкин В.И.
Строительная механика ра-
кет.
Москва, Высш. шк., 1984, 391с.
[5] Фахрутдинов И.Х., Котельников А.В.
Конструкция и проектирование ра-
кетных двигателей твердого топлива
. Москва, Машиностроение, 1987,
325 с.
[6] Погорелов В.И.
Строительная механика тонкостенных конструкций
.
Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2007, 517 с.
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10 12
Powered by FlippingBook