Напряженно-деформированное состояние заряда РДТТ, скрепленного с ортотропным корпусом - page 2

В.П. Печников
2
Целью данной работы является дальнейшее исследование влия-
ния двумерного характера совместной работы обечайки и заряда на
напряженно-деформированное состояние составляющих конструк-
ции РДТТ при воздействии силовых и температурных нагрузок.
Исследования напряженно-деформированного состояния заряда,
скрепленного с оболочкой корпуса РДТТ, показывают, что при нагру-
жении внутренним давлением наиболее опасной с позиции прочности и
жесткости является его средняя часть, длина которой в 2,5–3 раза пре-
восходит толщину свода. В этом случае можно не учитывать влияние
днищ на напряженно-деформированное состояние средней части.
Рассмотрим заряд, который выполнен в виде длинного полого
толстостенного цилиндра, скрепленного по внешней поверхности с
оболочкой корпуса. Торцы заряда скреплены с днищами произволь-
ной формы, передающими на корпус только растягивающие или
сжимающие силы (рис. 1). Корпус РДТТ представляет собой тонкую
ортотропную оболочку, напряжения и перемещения в которой опре-
деляют с помощью безмоментной теории.
Рис. 1.
Расчетная схема РДТТ
При запуске и во время работы РДТТ на внутреннюю поверх-
ность заряда действует давление, которое распределяется между за-
рядом и корпусом пропорционально отношению их жесткостей, рав-
ных произведению модуля упругости на характерный размер соот-
ветствующего материала:
к
,
E
где
к
,
E Е
— модуль упругости материала корпуса и заряда твердого
топлива соотвественно;
,
е
— толщина стенки корпуса двигателя и
свода топливного заряда соответственно.
Поскольку жесткость заряда значительно меньше, чем корпуса
к
(
),
E E
корпус препятствует растяжению заряда. По этой причине
возникает контактное давление, которое сжимает заряд по наружной
1 3,4,5,6,7,8,9,10,11,...12
Powered by FlippingBook