Напряженно-деформированное состояние заряда РДТТ, скрепленного с ортотропным корпусом - page 8

В.П. Печников
8
числить напряжение в заряде и оболочке. Радиальную и окружную
деформации заряда можно определить, используя выражения (10)
или непосредственно формулы (4). Считая напряжения в оболочке
известными, осевую и окружную деформации оболочки можно найти
из выражений (11).
Для оценки влияния жесткостных характеристик на напряжения
и деформации были проведены расчеты, в результате которых опре-
делены деформации и напряжения, появляющиеся в момент запуска
РДТТ в заряде и корпусе. Исходные данные для расчетов следующие:
давление в двигателе
к
8 МПа;
p
внутренний и наружный радиусы
заряда
0
0, 2 м
r
и
1
0,8 м;
r
толщина оболочки
= 0,012 м; про-
дольный и поперечный модули упругости
1
28,37
E
ГПа и
2
61,35
E
ГПа; коэффициенты Пуассона
1
0,075
 
и
2
0,162;
 
модуль упругости изотропного смесевого заряда
19,8 МПа,
E
а ко-
эффициент Пуассона
= 0,41.
Ниже для
1
r r
представлены данные расчетов напряжений и
контактного давления, Мпа:
r
................................................ –8,0
–8,0
............................................... 4,22
6,12
z
............................................... –1,53
0,279
1
................................................ 63,9
7,96
2
............................................... 151,4
92,1
к
q
............................................... 2,27
1,38
а также деформаций, %:
r
................................................ –0,46
–0,536
................................................ 0,41
0,469
z
................................................
3
1,854 10
0,053
1
.................................................
3
1,854 10
0,053
2
................................................
3
2,3 10
3
1, 48 10
Примечание . В первом столбце даны результаты расчетов в соответствии с
перечисленными выше исходными данными, во втором — системы оболочка —
заряд, в которой продольный модуль упругости оболочки и заряда равны, т. е.
1
.
E E
Как следует из приведенных данных, изменение продольных жест-
костных характеристик оболочки, а тем более их неучет, может сильно
повлиять на напряженно-деформированное состояние системы. Это
объясняется тем, что большую часть нагрузки от давления начинает
воспринимать заряд (увеличивается окружное напряжение
).
Как
следствие, уменьшаются контактное давление
к
q
и нагрузка на оболоч-
ку и соответственно увеличиваются окружные
и осевые
1
z
  
де-
1,2,3,4,5,6,7 9,10,11,12
Powered by FlippingBook