Напряженно-деформированное состояние заряда РДТТ, скрепленного с ортотропным корпусом - page 9

Напряженно-деформированное состояние заряда РДТТ
9
формации в заряде и оболочке. Для зарядов с небольшим значением
модуля упругости влияние продольного модуля упругости еще более
возрастает. Следует отметить, что в полученных результатах не учиты-
вается наличие расклея, так как считается, что заряд жестко связан с
днищем корпуса. Кроме того, согласно этим данным, корпус РДТТ вы-
держивает возникающие в нем напряжения, поскольку предельное
напряжение для органопластика составляет 1,6 ГПа [11].
Рассмотрим теперь влияние на напряженно-деформированное
состояние заряда температурных условий применения РДТТ. Коэф-
фициенты линейного расширения смесевого топлива и материала
корпуса двигателя могут сильно отличаться. Поэтому при значитель-
ной разнице температуры эксплуатации
Т
и равновесной температу-
ры
0
Т
в окрестностях скрепления топлива с корпусом возникают
опасные напряжения, которые могут привести к отрыву заряда от
корпуса и вызвать растяжение канала заряда в окружном направле-
нии (рис. 5).
Рис. 5.
Напряжение в заряде и оболочке корпуса
при изменении температуры
Определим, какие напряжения и деформации возникнут в заряде,
если температура заряда и корпуса двигателя изменится. Для этого
воспользуемся выражениями (4) и (11) соответственно для заряда и
оболочки корпуса, но уже с учетом температуры, а также формулами
(9) для вычисления напряжений в заряде. Считая, что внутреннее
давление отсутствует, т. е.
к
0,
p
получаем
2
0
2
2
2
0
2
к
2
к
1 ;
1
1 .
1
r
q
r
m r
q r
m r
 
  
 
  
 
 
(17)
Подставив выражения (17) в последнюю формулу (4) закона Гука,
находим
1,2,3,4,5,6,7,8 10,11,12
Powered by FlippingBook