Совершенствование кабин грузовых автомобилей на стадии проектирования для удовлетворения требованиям пассивной безопасности - page 15

Совершенствование кабин грузовых автомобилей на стадии проектирования…
15
Помимо определения жизненного пространства, регламентируемого
Правилами ЕЭК ООН № 29, предлагалось оценить также расчетное
ускорение центра масс головы манекена в заданный промежуток
времени, поскольку это очень важный параметр, позволяющий из
разных вариантов возможных изменений конструкции выбрать наи-
лучший.
По результатам расчета выявлено, что результирующее уско-
рение составляет 42
g
(не превышает допустимого значения 80
g
в
течение 3 мс). На рис. 11 показаны зависимости изменения ускорения
головы от времени. По значению максимального ускорения можно
судить об общей жесткости конструкции при ударе.
, мc
t
2
, мм/мc
а
1
2
1,4
1,2
1,0
0,8
0,6
0,4
0,2
0
20
40
60
80
Рис. 11.
Изменение ускорения центра масс головы манекена исходной
модели во времени:
1
— после обработки фильтром;
2
— без фильтра
Анализ влияния конструктивных факторов на пассивную
безопасность кабины автомобиля при фронтальном ударе.
Ос-
новные детали кабины «КамАЗ-5320» изготовлены из листовой стали
толщиной 0,8…1,2 мм [15]. Для оценки зависимости параметров ка-
бины от толщины панелей были рассчитаны в программном ком-
плексе LS-DYNA четыре варианта КЭМ (с толщинами 1,0 мм, 1,5 мм,
2,0 мм и 2,5 мм соответственно) при ударе маятником по передней
части кабины без учета дверей (ГОСТ Р 41.29-99, Правила ЕЭК ООН
№ 29). В процессе моделирования динамического удара маятнику
задавали начальную скорость
V
= 8,56 м/с, соответствующую необ-
ходимой кинетической энергии в момент удара
Е
= 55 кДж (резуль-
таты расчетов подробно представлены в работе [11]).
1...,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14 16,17,18,19,20,21,22,23,24,...25
Powered by FlippingBook