Совершенствование кабин грузовых автомобилей на стадии проектирования для удовлетворения требованиям пассивной безопасности - page 18

В.Н. Зузов, Б. Шабан
18
а
б
Рис. 14.
Положение манекена в процессе испытания (дверь не показана):
а —
базовый вариант;
б
— измененный вариант
Анализ результатов расчета исходной модели и оценка соот-
ветствия требованиям Правил ЕЭК ООН № 29 при испытании
передних стоек на удар.
Для проведения исследований была разра-
ботана КЭМ среднего уровня (число узлов 102 087, число элементов
102 455, размеры элементов 8 мм), адекватно отражающая силовые
элементы кабины, условия их соединения и закрепления на внешних
опорах. МКЭ моделировали процесс удара маятником по передней
части кабины по методике ГОСТ Р 41.29-99 (Правила ЕЭК ООН
№ 29) в программном комплексе LS-DYNA. В процессе моделиро-
вания динамического удара маятнику задавали начальную скорость
V
= 7,668 м/с, соответствующую необходимой кинетической энергии
в момент удара
Е
= 29,4 кДж (см. рис. 7,
б
).
а
б
в
Рис. 15.
Исходное (
а
) и деформированные состояния КЭМ кабины
«КамАЗ-5320» через 30 (
б
) и 60 мс (
в
)
1...,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17 19,20,21,22,23,24,25
Powered by FlippingBook