Снижение вертикальной нагрузки самолета при движении по неровным взлетно-посадочным полосам управлением характеристиками амортизированных стоек шасси - page 2

В.А. Брусов, В.Н. Наумов, Д.А. Чижов, А.А. Долгополов, Ю.Ю. Мерзликин и др.
2
хорошо подготовленных ВПП появляются значительные поврежде-
ния как в шасси, так и в элементах и агрегатах планера [2, 3].
Снижение динамической нагруженности планера самолета может
быть достигнуто управляемым изменением демпфирующих и амор-
тизационных свойств стоек шасси при взлете и посадке. Изменение
жесткости и демпфирования амортизационных стоек позволяет осу-
ществлять разбег и пробег самолета по неподготовленным и слабо
подготовленным ВПП без превышения допустимого уровня динами-
ческих нагрузок.
Были проведены расчетные исследования нагруженности планера
самолета (рис. 1), при этом сделаны следующие допущения:
движение самолета на полосе рассматривается в продольно-
вертикальной плоскости
O ,
g g
x y
разность высот неровностей ВПП в
поперечной плоскости отсутствует;
учитываются как вертикальные составляющие сил и моментов,
так и силовые воздействия в продольной плоскости (полностью
учитываются аэродинамика самолета и силы сопротивления при
контакте пневматика колеса с поверхностью ВПП);
Рис. 1.
Расчетная схема движения самолета по ВПП с неровностями
планер самолета считается жестким, эффекты аэроупругости не
учитываются;
сила, действующая от
j
-й стойки на планер самолета,
представлена соотношением
ст
ст
ст
,
j
j
j
j
j
R с y k y
где
j
с
— коэф-
фициент жесткости
j
-й стойки;
j
k
— коэффициент демпфирования
j
-й стойки;
ст
j
y
— вертикальное перемещение гидроцилиндра
j
амортизационной стойки от начального положения (в матема-
1 3,4,5,6,7,8,9,10,11
Powered by FlippingBook