Снижение вертикальной нагрузки самолета при движении по неровным взлетно-посадочным полосам управлением характеристиками амортизированных стоек шасси - page 5

Снижение вертикальной нагрузки самолета при движении…
5
выполняли на примере самолета, имеющего характеристики, близкие
к характеристикам самолета Ту-334 [5]. Самолет имеет трехопорную
систему шасси. В качестве параметров шасси, которые можно изме-
нять во время посадки или взлета самолета, рассматривали жесткость
и демпфирование стоек.
При решении задачи нахождения оптимального управления ха-
рактеристиками амортизационных стоек самолета рассматривали че-
тыре возможных варианта параметров шасси самолета (см. таблицу).
Основным критерием качества управления была выбрана вертикаль-
ная перегрузка в центре тяжести планера самолета.
Варианты параметров шасси самолета
Номер варианта
шасси
Параметры шасси
Коэффициент жесткости
j
ñ
Коэффициент демпфирования
j
k
1
const
j
с
const
j
k
2
0
с
max1
j
j
j
c c k yth t t
 

const
j
k
3
const
j
c
0
max 2
j
j
kj
k k k yth t t
 

4
0
с
max1
j
j
j
c c k yth t t
 

0
max 2
j
j
kj
k k k yth t t
 

Примечание
.
с
,
j
kj
k k
— коэффициенты обратной связи;
max1
1...5 c
t
— время
изменения характеристик жесткости шасси (изменение объема гидропневмоаккумуля-
тора и давления его запитки);
3
max 2
5 10 c
t
 
— время изменения характеристик
демпфирования шасси (изменение диаметра дросселирующего отверстия).
Выполнены расчеты движения самолета с постоянной скоростью
на полосах с неровностями, характерными для трех типов ВПП: под-
готовленных бетонных, слабо подготовленных грунтовых и неподго-
товленных грунтовых. Высота неровности зависела от длины
L
ее
профиля, которую принимали равной 50, 100, 150, 200 м.
По результатам расчетных исследований можно сделать следую-
щие выводы.
1. С помощью описанной математической модели идентифици-
ровано влияние основных параметров амортизационных стоек на
нагруженность планера самолета при разбеге и пробеге по ВПП с
различными неровностями.
2. Показано, что параметры стоек шасси, которые, как правило,
выбирают, исходя из условия поглощения энергии посадочного уда-
ра, не всегда обеспечивают приемлемое снижение стойками нагрузок
от возмущающего воздействия неровностей полосы ВПП (для грузо-
1,2,3,4 6,7,8,9,10,11
Powered by FlippingBook