Снижение вертикальной нагрузки самолета при движении по неровным взлетно-посадочным полосам управлением характеристиками амортизированных стоек шасси - page 7

Снижение вертикальной нагрузки самолета при движении…
7
ента демпфирования вертикальные перегрузки уменьшаются на
10 … 25 % (в зависимости от класса ВПП и скорости движения самоле-
та). В случае движения самолета по ВПП с неровностями гармониче-
ского профиля управление на основе изменения коэффициентов жест-
кости стоек шасси рассмотренной конструкции нецелесообразно
вследствие большого значения постоянной времени изменения жестко-
сти шасси (этот процесс связан с изменением объема пневмоаккумулято-
ра и давления его запитки). Управление таким способом может быть эф-
фективным при единичных неровностях на полосе, представляющих
опасность для самолета. В этом случае, используя визуальные приборы (в
том числе предварительного сканирования полосы ВПП), летчик может
заранее (за 5…10 с) подготовить шасси к приближающейся неровности.
Рис. 4.
Динамика самолета при разбеге (неровность:
L
=100 м,
max
0, 42
H
м; управление осуществляется на основе изме-
нения коэффициентов демпфирования стоек ЛА
(
var);
j
k
сигнал обратной связи формируется по углу тангажа):
1
— ЛА с нерегулируемыми параметрами стоек;
2
— ЛА с регу-
лируемыми параметрами стоек
1,2,3,4,5,6 8,9,10,11
Powered by FlippingBook