Previous Page  5 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 11 Next Page
Page Background

Аппаратные решения по повышению качества процессов…

5

скорости вращения двигателей угломестного и азимутального приво-

дов; Ω

у max

, Ω

а max

— максимальные скорости движения по углу места

и по азимуту.

В свою очередь,

i

у

и

i

а

можно представить в виде

i

у

=

i

у1

i

у2

; (3)

i

a

=

i

a1

i

a2

, (4)

где

i

у1

,

i

а1

— передаточные отношения редукторных модулей, не под-

лежащих замене по угломестной и азимутальной степеням подвиж-

ности, в данном случае

i

у1

= 451,

i

а1

= 721,5;

i

у2

,

i

а2

— передаточные

отношения новых одноступенчатых редукторов, которые должны за-

менить первичные дифференциальные редукторы.

В соответствии с (1)–(4) можно записать

у2

дв. у. ном у max у1

(

);

i

i

 

(5)

а2

дв. а. ном а max а1

(

).

i

i

 

(6)

Для минимизации массогабаритных характеристик новых редук-

торов было принято решение использовать двигатели переменного

тока с частотой вращения холостого хода Ω

дв.х.х

= 1 500 об/мин при

i

у2

= 3,99 и

i

а2

= 2,495. Такие передаточные отношения могут быть обес-

печены одноступенчатыми редукторами.

Для угломестного привода выбран одноступенчатый редуктор

с двухсторонним выходным валом с передаточным отношением

i

у2

= 4.

Таким образом, общее передаточное отношение для угломестной

степени согласно (3):

i

у

= 451·4 = 1 804. Кинематическая схема меха-

нической трансмиссии угломестной оси после выполнения работ

имеет вид, представленный на рис. 4.

Для азимутального привода выбран одноступенчатый конический

редуктор с передаточным отношением

i

а2

= 3. Общее передаточное

отношение для азимутальной степени подвижности в соответствии

с (4):

i

а

= 721,5·3 = 2164,5. Кинематическая схема механической

трансмиссии азимутальной оси после модернизации представлена на

рис. 5.

При модернизации радиотелескопа использованы высокоточные

редукторы фирмы Alpha Getriсbe (Германия), имеющие высокую

крутильную жесткость и плавность хода, а также небольшое значе-

ние люфта, не превышающие 3 угл. мин. Дополнительным достоин-

ством данных редукторов является отсутствие шпоночной посадки

зубчатых колес на валы.